artelyero

Categories:

Сэкономил денег, сделав обрезание. История ремонта нагревательного бака

В предыдущих своих публикациях о ремонте квартиры я упоминал о протечке бойлера, из-за которой сразу даже водой пользоваться не мог, пока не отключил и не демонтировал этот бак. Так вот, настал черед его отремонтировать, и повесить на место.

Я особо не беспокоился по поводу ремонта, думал что максимум там, на что придется полинять – это нагреватель. Вода капала из-под одного из тэнов.

Бак в процессе демонтажа
Бак в процессе демонтажа

Открутив шесть гаек на 17 и сняв фланец вместе со всем его содержимым, у меня появилось неприятное предчувствие. Нагреватель в этом баке сделан по системе «сухого тэна», то есть, сами нагреватели непосредственно с водой не контактируют, они расположены внутри трубки, и всегда остаются сухими.

Видите следы ржавчины на тэне, который ближе к трубам, подводящим воду? Вот оттуда и текло.
Видите следы ржавчины на тэне, который ближе к трубам, подводящим воду? Вот оттуда и текло.

Они нагревают трубку, тепло от которой уже греет воду. В чем плюс такой системы – малое количество накипи.

Вот смотрите, сколько всего.
Вот смотрите, сколько всего.

В баке с обычным, «мокрым» нагревателем накипи было бы раза в три больше.

У нас очень жесткая вода, и с каждым годом ситуация всё хуже.

Известковый осадок выпадает уже даже на месте высохших капель в чистой пластиковой бутылке.

Так вот, в трубке появился свищ, из-за него и образовалась протечка. Он был небольшой, сама труба довольно крепкая. Ерунда, думаю, запаять латунью – пять минут работы. Делов рублей на 200.

Поискал в местных соцсетях мастеров, ремонтирующих баки, и не найдя их, скупил все газеты с объявлениями. Начал звонить по номерам, и огорчаться.

Все мастера сходу говорили что надо менять весь фланец. Мол, варить там бесполезно, если началось, то пойдет и дальше. Замена фланца – 2500 рублей сама деталь, плюс работа, плюс прокладка, плюс вот та магниевая штука…

Я говорил, что всё уже снято, и если бы надо было менять всё, я и сам бы поменял, а вот заварить сам не могу – сварки нет. Мастера были непоколебимы. Оно понятно, кому нужны те 200 рублей, если можно заработать несколько тысяч.

Надо что-то делать, думал я. Вариант с пайкой латунью отпадал. Оставался полуавтомат. Такая сварка есть в любом автосервисе, где ремонитруют кузова. Я сам свои студенческие годы провёл на рихтовке, зарабатывая на свои первые мобильные телефоны, девчонок и винишко.

В общем, завернул железяку в пакет, пошел в ближайшую кузовную мастерскую.

Увидев, что я ему принес, сварщик говорит – попробуем, но за результат не отвечаю. Повреждённый участок решили вообще обрезать, оставить только один тэн. Ладно, хоть так.

Денег на новый фланец в нашем нищебродском бюджете сейчас всё равно нет.

После «модернизации» фланец стал выглядеть вот так.

Остался один нагреватель мощностью 900 ватт. Кстати, здесь штатно предусмотрена функция работы на одном тэне, второй можно отключать кнопкой.

Было

Ремонт обошелся в 100 рублей. Еще 350 я заплатил за прокладку и магниевый анод.

Стало

Кстати, после этой истории я всерьёз задумался о покупке полуавтомата. 

Бывают такие случаи, когда нужно что-то приварить, а в наших реалиях – хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам. Я уверен, что мне удалось бы заварить ту повреждённую трубку и ничего не обрезать.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded