artelyero

Category:

Лучшее о премии МУЗ-ТВ

Лучше, чем сказали пои любимые «Гвоздики» (Дарина Алексеева) про это мероприятие, едва ли кто-то напишет. Мне тоже не понятно – к чему в наши дни подобные «премии», на которых позабытые артисты прошлого сами себя награждают какими-то наградами. Новое время пришло. Пока, к сожалению, только в шоу-биз. 

Вчерашняя премия Муз-ТВ показала, что является по сути единственной официальной церемонией, где есть место музыке. На фоне скатившегося стараниями авторитарно-устаревшей Яны Чуриковой в кейпоперское нечто MTV и семейных подрядов Владимира Киселева, ежегодно вешающих на шею золотые граммофоны «русского радио» и «ру.тв» жене Елене Север, сыновьям ЮрКиссу и ВладиМиру и всем, кто не постесняется замараться в дуэтах с ними (да, Вера Брежнева, Саша Маршал и Стеша Маликова, не забудем-не простим!) Муз-ТВ хороши хотя бы тем, что остались на плаву (вчерашняя вечерняя повестка в телеграмме активное тому подтверждение). ПМЭФ будто одним бортом просто перетек на красную дорожку дворца на Ходынке. 

Хорошо ещё и то, что на премии осталось место для рок-н-ролла. Выходки Моргенштерна и Славы Марлоу — мёд по сердцу. Жаль только, что написанные квнщиками шутки Собчак и Нагиева звучат будто из нафталиновых нулевых. И Ивлеева в чём-то чёрном издалека спортивном (будто пришла на вечеринку к друзьям) смотрелась куда уместнее и актуальнее, чем Ксюша в классическом блестяще-вечернем. 

Стоит также признать, что с эрой тиктока музыкальная индустрия прежней не будет никогда — категория «голд» (когда трек ставят на радио 29-30 лет) умерла. Кто сейчас будет слушать хит больше года? Все эти мастодонты отечественной эстрады с уже явным душком смерти стояли в очереди на красную дорожку и я слышала их «да, мы не понимаем, что происходит, мы понимаем, что отстаём и уже никуда не успеем». Тоскливо и унизительно. 

Но время в русском шоу-бизнесе всё равно застыло, зациклилось. Одни и те же люди годами награждают друг друга. Растянувшаяся аутофелляция. Иронично то, что даже смерть этому не мешает: в 2019 премию дали уже мертвому Децлу, за вклад в развитие хип-хопа. Имена в основной своей массе практически не меняются. Дима Билан, Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, Тимати. То, что в 2021 году отметили Литл Биг и Клаву Коку сути не меняет; тем более, они, блять, все равно, и в 2021 году придумали номинацию для Билана и Лагутенко.

Премию надо было тогда, в 2012 году, действительно закрывать. 

У Эдгара По был рассказ «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром»: там за счет месмеритических практик главный герой растягивает момент умирания другого человека, мистера Вальдемара, на месяцы, а потом будит. Тот начинает кричать «Умер, умер!». Вот с премией происходит нечто подобное. 

Она умерла еще тогда, лет 8 назад (вместе с телевизорами, хипстерами, мечтами о демократии, долларом по 30, нормальной внешней политикой и надеждой на будущее). И сейчас её умирание богопротивным противоестественным образом растягивают. 

Вероятно, вскоре она, как тот самый мистер Вальдемар, вдруг взорвется какой-то ну совсем ебанутой пошлостью и превратится в жижу у всех на глазах. И никакой тикток не поможет. Ну, а я пока пойду послушаю своих любимых «Синекдоха Монток».

Достаточно открыть любой реальный рейтинг, тот же топ-100 Спотифай, и увидеть, что никаких Биланов, Лазаревых и прочих Киркоровых там нет. И уже никогда не будет. 

Недавно на интервью у Собчак была известная российская тиктокерка Дина Саева, ей 19 лет, и про певца Лазарева она даже не слышала. 

«Разница поколений в действии. Только вчера смотрели интервью Сергея Лазарева и слушали про его осторожное отношение к TikTok, как в новом интервью Дины Саевой видим, как это работает в реальности: королева русского TikTok говорит, что песен его не слышала, не знает Игоря Крутого и не видит смысла «захламлять этим голову».

На этом моменте даже я себя адски старым прочувствовал. А еще шоубиз вчерашнего мне очень напоминает политическую так называемую «элиту». Один раз дорвавшись до власти в своей теме (в случае с Биланами, Лазаревыми, Киркоровыми и прочими Юлиями Волковыми) они будут пытаться держаться там до гробовой доски. Не понимая, что их время ушло и ничего нового этому миру они дать уже не смогут. 

Кстати, Волкова со своими попытками стать едерасткой вообще эталонный пример жизни музыкальной элиты прошлого и политической элиты нынешнего. 

Не могу себя назвать фанатом Моргенштерна, хотя в трек-листе пара тройка его треков есть, но за разъёб церемонии Муз-ТВ ему просто величественный респект!  

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded