artelyero

Category:

Поезд из Донецка в Россию сейчас технически невозможен. Мнение железнодорожника

Приветствую, дорогие друзья. Тут у нас на днях местечковые деятели вновь заговорили о перспективах запуска прямого поезда из Донецка в Россию, а конкретно – сразу на Москву, Питер и Крым замахнулись. Периодически, примерно раз в год у нас этот вопрос озвучивают в таком ключе – типа вот-вот, уже почти всё готово, осталось только вагон найти, и всё поедет.

Который год прошел, а поезд, как говорится, и нынче там, то есть его нет, слова остаются словами.

Недавно я разговаривал со своим знакомым, знающим реалии нашей железной дороги изнутри. Затронул и вопрос реалистичности вообще запуска такого поезда. Ответ меня расстроил – прямой поезд из Донецка даже в Ростов, запустить невозможно. Чисто технически, по ряду причин.

Смотри, говорит, обывателю вот кажется – поезд запустить, да что тут такого? Бери вагоны, прицепи электровоз, и поехало. Изнутри есть масса нюансов, почему всё не так просто.

Ну, начнем с простого. Подходящих вагонов у нас здесь нет, это кстати, говорили даже те, кто раз в год тот самый поезд «запускают». Типа – вот если Россия даст нам состав, вагоны и тягу, тогда точно поезд будет.

ВЛ-8. Таких старичков еще много бегало на Донбассе, до 2014 года. На украинской стороне они до сих пор работают.
ВЛ-8. Таких старичков еще много бегало на Донбассе, до 2014 года. На украинской стороне они до сих пор работают.

Допустим, завтра Россия даёт нам этот состав, но что делать с ходом от Донецка до территории России? Рельсовое полотно на многих участках давно пришло в негодность, у нас закладных болтов и прокладок на шпалах не везде хватает. Все шпалоподбивочные машины остались на Украине, здесь нет ни одной.

Ну, допустим, Россия нам починит полотно, даст эту машину, шпалы, гайки, что там еще надо, - говорю я и мы оба смеемся, понимая что всё это мечты.

Вот так сейчас выглядит полотно нашей железки. Без происшествий обходится лишь потому, что по ней сейчас почти ничего не ходит, редкие товарняки вывозящие уголь и чермет идут на низкой скорости. фото twitter/Jose_Pinoche
Вот так сейчас выглядит полотно нашей железки. Без происшествий обходится лишь потому, что по ней сейчас почти ничего не ходит, редкие товарняки вывозящие уголь и чермет идут на низкой скорости. фото twitter/Jose_Pinoche

Допустим, продолжает мой собеседник, перегон нам сделают. Но есть такая штука, как система автоматической локомотивной сигнализации.

Это основа безопасности на железке. Россия свою модернизировала, там у них всё полностью электронное, у нас еще дедовская, электромеханическая система работает. То есть, их локомотив не сможет корректно расшифровать нашу сигнализацию, а на её модернизацию нужны огромные деньги, и специалисты которые всё это должны внедрять.

Есть еще ряд нюансов, о которых никто не задумывается. Это регламентные осмотры подвижного состава, это охрана, это еще куча всего…

О плачевном состоянии наших путей я знал и раньше, но о нюансах, известных специалистам, я знать не мог. В общем, послушав знающего человека, для себя я сделал вывод, что прямого поезда из Донецка в РФ у нас теперь не будет примерно никогда.

Конечно, технически это вопрос решаемый, сигнализацию можно заменить, специалистов можно обучить, подвижной состав можно дать, но в нынешней ситуации, когда даже в Крым ездят поезда какой-то компании прокладки, а не РЖД, а в Кремле не устают повторять, что у них и мыслей не было присоединять Донбасс к России, то о каких поездах может идти речь?

Главное препятствие, как ни крути, политическое. Ну, мне так кажется.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded