artelyero

Categories:

Кто помнит такие машины? Редкий ныне грузовик повстречал я на Донбассе

Приветствую вас, дорогие читатели и гости моего канала, тема сегодняшнего поста – вот этот любопытный грузовик, который я недавно заприметил у нас на Донбассе.

Мне очень нравятся машины былой эпохи и конечно же я не мог пройти мимо такой красоты. Называется он IFA W 50, уверен, старым шоферам хорошо знакома эта машина.

Выпускали грузовик в несуществующей ныне стране, которая называлась ГДР. Это была одна из самых массовых машин, выпускавшихся в Восточной Германии, в большом количестве грузовик поставляли в СССР. В 90-х их еще много бегало по нашим донбасским дорогам, да и в других регионах постсоветских стран машина была распространенной. Мне довелось несколько раз на таких прокатиться, правда, в качестве пассажира.

Шофера вспоминали Ифу добрым словом, надёжная была, простая, в ремонте, говорили, проще чем многие наши грузовики. Только было у неё две особенности, на которые сетовали водители.

Первая – грузовика не откидывается вперед, так что все манипуляции с мотором приходилось делать прямо из кабины. Впрочем, для серьёзного ремонта, насколько мне известно, мотор вообще можно было вытянуть вперед из под кабины, отсоединив короткий кардан, соединявший его с трансмиссией. Немецкие инженеры продумали даже этот момент.

Вторая особенность, из-за которой грузовик называли «трясучкой» - система экономии топлива. На холостом ходу у четырёхцилиндрового дизельного двигателя прекращалась подача топлива в два цилиндра. Да, эта прогрессивная система появилась не в девяностых на дорогих иномарках, а в семидесятых, на простом грузовике.

Нашим шоферам это не очень нравилось, особенно когда в машине приходилось ночевать. Этот экземпляр, как видите, со спальником. В общем, выходили из положения просто. Брали кирпич и ним слегка подпирали педаль газа, повышали немного обороты и мотор работал уже всеми своими четырьмя котлами, без тряски. Это, если зимой, и надо было греться. В тёплое время года двигатель просто глушили.

Технические данные, если кому интересно. Двигатель дизельный, сделанный по лицензии MAN. Количество цилиндров 4, мощность 125 л.с. Коробка передач механическая 5- ступенчатая, привод на задний мост, в котором, что интересно, полуоси находятся снаружи балки, а не внутри её «чулков». Максимальная скорость около 80 км/час, грузоподъемность 5 тонн.

Грузовик выпускали с 1965 по 1990-й год, но в СССР поставки шли, кажется, до 1985-го. Давно я не встречал такого мастодонта на дороге, все уже позабыли об их существовании, а здесь вот, сохранился, работает, и отлично выглядит при этом. Последний из могикан.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded