artelyero

Categories:

Общество потребления

Одним из самых значительных и существенных факторов, которые повлияли на становление постмодерна, как актуальной парадигмы стало - общество потребления. Задайте себе вопрос: "Что значит общество потребления? "

Человек всегда потреблял больше, чем по сути, ему было нужно, почему же общество потребления – это особенность современности. Отсутствие нужды видно на каждом шагу. И это не значит, то, что все стали достаточно богаты, это значит, что сейчас в обществе практически нет не доступных ресурсов. Полки магазинов и супермаркетов заполнены до отказа. Сейчас можно купить все. И это стало главной предпосылкой для формирования общества гиперпотребления. Человек стал потреблять не вещи, а знаки. Вещи давно перестали быть функционально необходимы. 

Приоритетный акцент сместился в сторону значения вещей, а не самих вещей, как таковых. Социальный статус от потребления определенного класса продуктов производства, стал намного важнее. Существование иерархии материальных атрибутов предопределяет желание и ощущение от их употребления. 

Человек из мира фактического, сам того до конца не понимая, перенёсся в знаковую реальность, в рамках которой, бренды важнее сути, а обложка, важнее содержимого. Человек современности, обладает брендовым мышлением, которое ему прививают СМИ, среда и общество. 

Мир оберток, в котором оказался человек современности, продает не сущность, а представление об этой сущности. И все это потребление знаков, полностью удовлетворяет человека своевременности, так как желания, которые формируются в постмодерне, относятся больше не к сути, а значению. Социальной иерархии, характерны внешние идентификаторы, как вполне имманентные атрибуты современности. Желания, которые рождаются в постмодерне означают стремление принадлежности к определенному классу. 

 Для «высшей касты» общества, вполне характерно ходить в дорогие рестораны, ездить на дорогих машинах и носить брендовые вещи. Это все не просто капризы богатеньких мажоров. Это необходимые желания, которые сформированы определенной средой, внутри которой, эти капризы – идентифицируют и отделяют людей из разных каст. Нет потребности покупать автомобиль за несколько миллионов долларов. Функционал машины, которая в десятки раз дешевле – ненамного уступает. Проблема только в том, что это не имеет значения. Но это все не значит, что человек полностью детерминирован обществом потребления. 

Есть исключения, и это действительно правда. Еще Ги Де Бор писал об обществе спектакля, в котором все спят и находятся в спектакле и буквально «играют» настоящих людей. После чего Жан Бодрийар и пришел к выводам об обществе потребления. Остался только один резонный вопрос: 

"А как проснуться?"  Спижжено из Тележеньки  (с)

От себя добавлю — а надо ли? В смысле, просыпаться. Увы, но порой актуален и тезис про счастье, которое в неведении... 

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded